Услуги

Замена свечей

Замена свечей

500 рублей
Оформить заказ


Замена свечей зажигания.

Уход за системой зажигания в самом простом варианте представляет собой своевременную замену свечей зажигания. Вроде бы все правильно, просто и понятно. Тем не менее, все чаще в сервисы заезжают автомобили с отказом именно системы зажигания. Давайте вместе разберемся в тонкостях её обслуживания.

Для начала, обратимся к особенностям существующих типов свечей зажигания и их сроку службы. Итак, свечи бывают трех типов, - обычные свечи, платиновые и иридиевые.


Обычные свечи используются на большинстве автомобилей. Их отличает низкая стоимость и относительно небольшой срок работы. Как правило, такие свечи требуют замены каждые 20 000 - 30 000 км. Однако если мы говорим про Россию, в которой, к сожалению, качество бензина пока оставляет желать лучшего, то следует сократить интервал замены свечей до 20 000 – 25 000 км.


Платиовые свечи были разработаны в 80-е годы ХХ века. Их отличает наличие драгоценного металла в конструкции, что обеспечивает более мощную искру, как следствие более качественное сжигание воздушно-топливной смеси. Кроме того, одним из преимуществ платиновых свечей является увеличенный срок службы. По заявлениям производителя, платиновые свечи требуют замены один раз в 100 000 км. Применив «погрешность» для России мы получаем 40 000 – 70 000 км. Большего на бензине с «железными» присадками эти свечи показать обычно не могут.


Иридиевые свечи были разработаны в 90-е годы ХХ века. Это следующий шаг развития свечей зажигания. Производитель утверждает, что эти свечи способны ходить без замены порядка 200 000 (!) км, что фактически является двукратным гарантийным сроком службы автомобиля в Японии. Бесспорно, 200 000 км работы свечки, - это «сферический конь в вакууме», - идеальные условия эксплуатации, идеальный бензин, идеальная температура воздуха и прочее. К сожалению, в призме реальности России максимальный пробег на подобных свечах не превышает 70 000 – 100 000 км. Далее, как правило, стойкий иридиевый наконечник свечи перегорает, и свеча выходит из строя.

Согласно каталогам производителей свечей большая часть их продукции взаимозаменяема. Например, на машину, в которую с завода рекомендуется ставить обычные свечи, можно установить платиновые, или иридиевые свечи, тем самым улучшив качество работы системы зажигания. Действительно, в большинстве случаев, подобная тактика справедлива. Установка иридиевых свечей, вместо обычных, существенно улучшает сгорание смеси, прибавляя машине ощутимую мощь.

Означает ли вышесказанное то, что можно ради экономии и просто руководствуясь здравым смыслом, заменить рекомендованные производителем свечи на более дешевые? К несчастью, нет. Более того, этого нельзя делать в принципе, потому что обратной замены не существует! Подобный «даунгрейд», как правило, приводит к серьезным проблемам.

Часто в сервис обращаются водители, с жалобами на то, что двигатель «троит» и не держит обороты. По сути, термин «троение двигателя» означает пропуски зажигания на одной из свечей. Как правило, этому предшествует следующая история, - клиент приезжает в автосервис, где во время обслуживания ему предлагают заменить свечи зажигания. Не глядя на VIN или номер кузова автомобиля (тем более не смотрят на комплектацию, а для Honda это очень важно), мастер открывает каталог производителя свечей зажигания, и, основываясь только на своем опыте, предлагает установить определенный тип свечей.

Иногда, мастера подбирают требуемые свечи по данным автомобиля, не учитывая его технические особенности (например, наличие вариатора). Очень часто при таком подборе выходят из строя катушки зажигания, рассчитанные на определенную нагрузку и соответствующий тип свечи зажигания. Это, собственно и приводит к эффекту «троения». В большинстве случаев, необоснованную рекомендацию заменить дорогую иридиевую или платиновую свечу на более дешевую обычную клиенты получают именно в автосервисах, от мастеров, которым они привыкли доверять. «Мастер» в данном случае исходит из собственных соображений, что точно такая же машина» ездит с обычными свечами. При этом, он не учитывает технические и конструктивные особенности автомобиля. Во что это «выливается» в конечном итоге клиенту? Давайте посчитаем.

Стоимость предписанной оригинальной иридиевой свечи составляет около 1000 рублей. Четыре свечи обойдутся клиенту в 4000 рублей. Стоимость дешевого «заменителя от мастера» составляет 150 рублей за штуку, итого, 600 рублей за комплект. Одна новая (взамен «погибшей») катушки зажигания для распространенного двигателя, К20A стоит от 3000 до 6000 рублей. Итого, ошибка мастера выливается в «выкинутые» 600 рублей за ненужные свечи, 4000 за замену катушки зажигания, и 4000 рублей за комплект необходимых свечей. Кому нужна такая экономия?!

Другой причиной для лишних трат является несвоевременная замена свечей. В некоторых автомобилей Honda (например, Honda Fit) отслеживание состояния свечей становится для владельца обязательным. Дело в том, что 1,3-литровый двигатель Honda Fit имеет восемь свечей зажигания, призванных обеспечивать автомобилю превосходную экономичность. Многие «фитоводы», верят легенде о том, что задний ряд свечей, расположенный в труднодоступном месте, устанавливается на весь срок службы автомобиля, и зачастую, меняют только передние четыре свечи. К сожалению, последствия этого очень затратны. Нередко приходится менять все катушки зажигания заднего ряда, стоимостью в е же 3500+ рублей каждая.